Оперативные новости и аналитические материалы мира высоких технологий
Статья

В любое время, в любом месте

Lifehack
мобильная версия

Развивая ИТ-инфраструктуру, ритейлер «Купи жене фен» (собирательный образ современной успешной розничной сети) не мог пройти мимо одного из самых ярких трендов последних лет – мобильности. Когда были охвачены клиенты и верхний уровень руководства, стало понятно, что предстоит тотальная мобилизация бизнеса.

Мобилизация на глазах становится бизнес-функцией must have. Ритейлер «Купи жене фен» развивается с учетом последних тенденций. Сперва в компании создали своими силами два мобильных приложения – одно для клиентов, второе – для топ-менеджеров, которым, в соответствии с современными тенденциями, захотелось иметь возможность получать на свой планшет или смартфон информацию о состоянии дел: продажах, затоваренности склада и т.д.

После этого почти незамедлительно об острой необходимости иметь мобильный круглосуточный доступ в корпоративные системы из любого места заявили менеджеры следующего уровня. Отчасти, чтобы походить на «топов», отчасти от того, что «топы», имея постоянный доступ к информации, стали задавать своим заместителям вопросы, на которые, не имея аналогичных возможностей по доступу к данным, ответить практически невозможно. И стало понятно, что за руководителями и их замами к мобильности потянутся и все остальные сотрудники.

Новый подход

Решать новые задачи по управлению корпоративной мобильностью на базе самописного программного обеспечения, очевидно, бессмысленно. После рассмотрения вариантов было выбрано облачное решение Enterprise Mobility Suite от Microsoft. Во-первых, у компании был большой опыт работы с продуктами компании и службой поддержки вендора. Во-вторых, входящие в EMS службы решали все необходимые задачи в полном объеме.

За идентификацию пользователей и управление доступом к важным корпоративным системам отвечает Microsoft Azure Active Directory Premium, которая обеспечивает единый вход во все корпоративные сервисы, служит средством для управления идентификацией и доступом к SaaS-приложениям.

Сервис Microsoft Intune содержит средства управления мобильными приложениями и устройствами. Он дает возможность предоставлять сотрудникам доступ к корпоративным приложениям и ресурсам в зависимости от тех прав, которые им положены по статусу и должности, в том числе и с собственных устройств, работающих под управлением всех популярных мобильных операционных систем (Android, iOS, Windows). Сервис даже позволяет использование в рамках общей системы безопасности проприетарных систем, например платформы Samsung KNOX.

Безопасность корпоративных данных обеспечивает сервис Microsoft Azure Rights Management. В частности, ни один сотрудник не прочитает документ, даже случайно посланный на его почту, если не имеет на это соответствующих прав. А положенный ему «по службе» документ не сможет ни случайно, ни нарочно передать тому, кто не имеет прав его читать. Приобретение всех трех составляющих в комплекте EMS обошлось, в пересчете на сотрудника, почти вдвое дешевле, чем «по частям».

Разграничение прав

Внедренная система на базе Microsoft EMS дала возможность создать своеобразную матрицу, в которой права доступа связаны как с рабочими обязанностями, так и со степенью готовности сотрудников следовать корпоративной политике в области безопасности.

Те, кто готов следовать ей полностью (не только установить все необходимое ПО, но и не устанавливать какие-либо программы, неодобренные службой ИТ-безопасности), получили не только полный доступ к корпоративным системам (в рамках своих полномочий) через самую быструю беспроводную сеть, но и мощное устройство (или возможность приобрести его для дальнейшего лично-корпоративного использования на выгодных условиях).

Тем, кто хотел сохранить возможность пользоваться теми или иными неодобренными программами на своем планшете, предоставили ограниченный доступ через медленную сеть. Последних оказалось немного, и их число неизменно убывает, что приводит к унификации парка поддерживаемых устройств и, стало быть, к снижению стоимости поддержки системы корпоративной мобильности.

Мобилизация склада

Что касается применения модной концепции BYOD (Bring your own device, «Принеси на работу свое устройство») в целом, то Enterprise Mobility Suite, как уже говорилось, ее полностью поддерживает. Однако не на всех рабочих местах она оказалась востребована. Например, поскольку складские помещения наиболее опасны для техники (пыль, вибрации, постоянное передвижение крупных объектов), то рисковать своей собственностью желающих не нашлось. И работникам склада выданы недорогие, но надежные планшеты.

Если техника все-таки ломается, то новое устройство, выдаваемое из подменного фонда, становится в строй в течение пяти минут после ввода логина и пароля сотрудника — из облака на планшет автоматически «накатывается» необходимое ПО и данные с учетом должностных обязанностей. Поскольку работа на складе посменная, то одно устройство служит двум-трем сотрудникам, у каждого из которых, несмотря на то, что планшет физически один, есть свой подогнанный под его привычки (в рамках корпоративных политик, конечно) рабочий инструмент.

Новые технологии позволили радикально ускорить и упростить складскую работу, облегчив поиск товаров и прокладку оптимальных путей передвижения тележек в зависимости от реального состояния склада, погрузочно-разгрузочных работ, занятости тех или иных проходов и т.д.

Предпочтения менеджмента

Офисные сотрудники в большинстве своем выразили желание установить корпоративное ПО на свои личные устройства, благо Enterprise Mobility Suite позволяет надежно разделить личные и корпоративные данные. Большинство продолжает работать в основном за настольными компьютерами, мобильный доступ им нужен на разного рода планерках, чтобы совместно обсуждать складские запасы или динамику продаж. Те же, кто ездит на переговоры, получили возможность при помощи планшетов оперативно сообщать информацию об их ходе.

Снабжение мобильными устройствами разъездных сотрудников — водителей, экспедиторов, менеджеров, изучающих «на местах» работу конкурентов, дало возможность контролировать их перемещения по городу, при необходимости оперативно менять задания, оперативно принимать и обрабатывать информацию о ходе акций в сетях конкурентов.

На одном языке с покупателями

Однако в наибольшей степени внедрение мобильных технологий повлияло на менеджеров, работающих в торговом зале. Ответственные за размещение товара следят за тем, чтобы он был в наличии, и в случае необходимости оперативно оповещают об этом складские службы, при помощи планшетов и сканеров штрих-кодов проверяют правильность выкладки и соответствие ценников. В тех случаях, когда расположение товара и оформление витрин жестко предписано производителем, они имеют возможность, сфотографировав продукцию на полке, переслать фото вендору. Это способствует лучшему взаимопониманию и большему доверию в отношениях с контрагентом.

Немалую пользу принесли планшеты и менеджерам по продажам, работающим непосредственно с покупателями, которые приходят в магазины, обогащенные знаниями о ценах на товары и их недостатках, полученными в интернете. «Мобилизация» продавцов позволила им разговаривать с клиентами на равных — указывать на особые условия «мелким шрифтом», часто сопровождающие низкие цены или акции конкурентов, обсуждать достоверность информации о достоинствах и недостатках устройств.

При этом в руках у менеджеров всегда какая-либо «ударная» модель планшета – устройство «такое, как у вас», как показал анализ продаж, практически неизменно – одно из самых популярных, особенно в премиум-сегменте.

Для того, чтобы дискутировать было удобно обеим сторонам, в магазинах развернуты клиентские беспроводные сети. Постоянные покупатели могут пользоваться ими безлимитно, случайные посетители магазина – 15 минут в час. Создание таких сетей, как выяснилось, вполне окупается: случайные покупатели получают стимул стать постоянными, имеющими свой личный кабинет, логин и пароль. Постоянные, конечно, нередко заходят в магазин просто чтобы подключиться к интернету по своей надобности. Однако статистика показала, что коэффициент конверсии подключений в покупки, пусть даже мелкие, вполне приличный.

Бизнес-эффект мобильности

Кроме того, анализ запросов покупателей дает большую пищу для размышлений аналитикам в отделах маркетинга, закупок и продаж. Вообще, без использования возможностей аналитической системы, созданной в компании на базе Microsoft SQL Server и Microsoft Power BI и, в применении к мобильности, самой Enterprise Mobility Suite, польза от планшетов и смарфонов в руках сотрудников была бы гораздо меньше. Ритейлер имеет возможность, как уже говорилось, контролировать перемещения сотрудников, отслеживать активность конкурентов и интересы покупателей, наполнение полок в магазинах и их оперативное пополнение из складских запасов.

И, наконец, но не в последнюю очередь, снабжение сотрудников планшетами, предоставление им дополнительных полномочий по доступу к данным повлияло в лучшую сторону на их восприятие своих должностных обязанностей и компании в целом.

Видео
Как Pandora укрепляет лояльность клиентов
смотреть видео
Опрос