Оперативные новости и аналитические материалы мира высоких технологий

«Астерос» создал резервный ЦОД для торговой сети «Мария-Ра»

Интеграция Ритейл Lifehack Инфраструктура Розница
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Группа «Астерос», игрок российского рынка в области создания комплексной инфраструктуры и систем безопасности, ввела в эксплуатацию резервный центр обработки данных (РЦОД) в торговой сети «Мария-Ра», продуктовом ритейлере Сибири. Катастрофоустойчивая инфраструктура комплекса обеспечивает доступ ко всем сервисам и приложениям в режиме 24/7, сообщили CNews в «Астерос».

Торговая сеть «Мария-Ра» на данный момент она насчитывает 715 магазинов в 199 населенных пунктах Алтайского края, республики Алтай, Новосибирской, Томской и Кемеровской областей, в которых ежедневно обслуживается более 770 тыс. покупателей. При этом компания производит более 700 различных товаров под собственными торговыми марками и планирует в этом году сохранить темпы развития сети. Для поддержки динамичного роста требовалось оптимизировать работу сети, что, в свою очередь, предполагало наращивание технологической мощности и обеспечение бесперебойного функционирования бизнес-процессов «Мария-Ра».

Для минимизации рисков сбоя критичных ИТ-систем, а также обеспечения требуемых показателей стабильности работы сервисов и приложений руководством «Мария-Ра» было принято решение о строительстве дополнительной площадки — резервного дата-центра. Такая конфигурация позволяет исключить даже минимальную задержку в операционных процессах в случае аварийного выхода из строя основного дата-центра или отказа каналов связи при возникновении форс-мажора, указали в «Астерос».

Среди параметров, которым должен был отвечать будущий РЦОД — минимизированные время простоя ИТ-системы (RTO) и объем возможных потерь данных (RPO) при возникновении нештатной ситуации. Основные требования к интегратору касались наличия целостного подхода к проектированию и развертыванию РЦОД, а также проектного опыта по обеспечению непрерывности бизнеса, в том числе, в случае катастроф техногенного или природного характера. В результате проект был доверен специалистам группы «Астерос».

В отведенные сроки команда «Астерос» выполнила весь комплекс проектировочных, строительных и монтажных работ. Проект включал, в том числе, модернизацию существующей вычислительной и сетевой инфраструктуры для подготовки её к функционированию в режиме виртуализированных сервисов. Для этого была настроена репликация данных между основным и резервным центрами, проведена настройка правил миграции, определены группы консистентности данных.

В результате на площадке сибирского ритейлера была спроектирована и введена в эксплуатацию целостная катастрофоустойчивая инфраструктура, включающая построенный «с нуля» резервный дата-центр. Общее количество сервисов и приложений в РЦОД приближается к 100. Инфраструктура центра обеспечивает доступ ко всем сервисам в режиме 24/7. Бесперебойную работу РЦОД и ИТ-сервисов обеспечивает оборудование от компаний IBM, HP, APC, Schneider Electric. Серверы и рабочие станции функционируют под управлением операционных систем Windows Server, Oracle Enterprise Linux, Centos, Linux. Безотказная работа дата-центра обеспечена с помощью технологий VMware SRM и VMware HA, сохранность данных — средствами резервного копирования и восстановления Symantec BackupExec. Инженерный комплекс включает в себя системы кондиционирования и вентиляции, автоматизированной диспетчеризации и управления (АСДУ), автоматического газового пожаротушения, СКС и другие. Таким образом, с помощью предложенного «Астерос» решения удалось достичь требуемой надежности информационно-телекомуникационной сети и свести к минимуму риск остановки бизнес-процессов ритейлера, отметили в компании.

«Надежная работа всех систем повышает качество сервиса, оперативность обслуживания клиентов, что, в свою очередь, укрепляет позиции нашей компании на рынке регионального ритейла, — заявил Владимир Назаров, ИТ-директор компании «Мария-Ра». — Команда “Астерос” продемонстрировала комплексный подход к решению поставленных задач и глубокое понимание специфики нашего бизнеса. Специалисты компании действовали именно так, как нам и представлялась работа крупного интегратора — профессионально, слаженно и в срок».

«Нам удалось реализовать проект, ставший одним из важнейших для заказчика в области ИТ по влиянию на бизнес-процессы и открывающий новые перспективы развития собственных компетенций команды новосибирского филиала “Астерос”. Поддержка ИТ-специалистов клиента позволила нам успешно реализовать поставленные задачи без приостановки бизнес-процессов: ни в одном магазине сети за время ввода в эксплуатацию резервного дата-центра не произошло какого-либо сбоя в операциях, — подчеркнул Станислав Юминов, глава представительства группы «Астерос» в СФО. — Сегодня мы можем с уверенностью говорить о том, что наш клиент приобрел надежного помощника — катастрофоустойчивый дата-центр, обеспечивающий высокую доступность информационных ресурсов и стабильную работу сети».

Видео
Как Pandora укрепляет лояльность клиентов
смотреть видео
Опрос