Оперативные новости и аналитические материалы мира высоких технологий

Более 40% крупнейших интернет-магазинов пользуются облачной маркетинговой платформой

Lifehack
мобильная версия
, Текст: Александра Кирьянова
Более 40% от 100 крупнейших российских интернет-магазинов по версии журнала «Секрет фирмы» пользуются облачной маркетинговой платформой, основанной на обработке больших данных. Таковы подсчеты российского стартапа Flocktory – резидента «Сколково», привлекшего в 2014 г. 500 новых клиентов, что помогло ему преодолеть точку безубыточности в ушедшем году.

Компания-стартап Flocktory, являющаяся резидентом «Сколково», сообщила, что на конец 2014 г. к ее облачной маркетинговой платформе подключилось 500 предприятий электронной коммерции. По подсчетам компании, сервис Flocktory внедрен примерно у 40% компаний из списка топ-100 российских интернет-магазинов по версии журнала «Секрет фирмы». Подключение новых клиентов и активное развитие продуктовой линейки позволили российскому стартапу преодолеть точку безубыточности в прошедшем году.

Разработанная Flocktory облачная платформа для проведения маркетинговых кампаний основана на обработке больших данных. Она интегрируется напрямую с интернет-магазинами и позволяет сформировать для посетителя персонализированное предложение на основе анализа таких данных, как история и частота покупок, средний чек, социальные данные, регион, сила социального влияния и т.д. Такой подход способствует привлечению новых клиентов, повышению конверсии заходов на сайт в полезные действия, росту лояльности покупателей и достижению других целей на различных этапах воронки продаж.

«Flocktory позволил нам запустить реферальный маркетинг как дополнительный канал продаж. Пользователи рассказывают своим друзьям о «Ля Редут» и получают скидку. Для нас это один из самых дешевых каналов продаж с хорошими показателями по стоимости привлечения заказа. С его помощью мы получаем более 2000 продаж в месяц. Flocktory постоянно тестируют разные варианты дизайна, разные предложения, подбирают лучшие сочетания. Чтобы делать подобное на постоянной основе своими силами, необходимо иметь как минимум несколько специалистов. За счет именно оптимизации предложения, мы смогли увеличить число заказов в 2–3 раза на том же объеме инвентаря», – рассказал Сергей Белов менеджер по маркетингу интернет-магазина одежды «Ля Редут».

Для обогащения внутренних данных клиентов в прошлом году Flocktory запустила собственную партнерскую сеть по обмену трафиком между ведущими магазинами и интернет-ресурсами России. «Обмен происходит только с партнерами, которые не являются для нас конкурентами. Это не просто обмен трафиком, а очень таргетированный выбор интересующей нас аудитории, включая сегментацию по среднему чеку, частоте покупки, региону и другим параметрам», – добавил Сергей Белов.

Среди клиентов Flocktory такие крупные игроки интернет-ритейла, как Ebay, «Техносила», Groupon, «Банк Москвы», «Л’Этуаль», S7 Airlines, «Утконос», «Юлмарт», «Азбука Вкуса» «Связной», «Мвидео», «Евросеть» и другие. Василина Кузенко, менеджер по контекстной рекламе O'STIN, рассказала, что их компания начала работать с облачной маркетинговой платформой из любви к новинкам. «Мы любим внедрять новое!» – сказала она. Использование этого инструмента дало прирост новых посетителей, позволило повысить конверсию, однако средняя сумма чека не изменилась.

Видео
Как Pandora укрепляет лояльность клиентов
смотреть видео
Опрос