Оперативные новости и аналитические материалы мира высоких технологий

Гипермаркет «О'Кей» открывает интернет-магазин

Lifehack
мобильная версия
Продуктовая сеть «О'Кей» объявила о начале продаж в онлайн-формате без сервиса доставки. Покупателям предлагается заказывать товары в интернете и самостоятельно забирать их в московском пункте выдачи гипермаркета.

Сеть гипермаркетов «О'Кей» открыла направление интернет-продаж. При этом работает сервис интернет-заказа, но оплатить и получить покупки можно только в одном пункте выдачи – гипермаркете в Путилково (Красногорскй район Подмосковья). Таким образом, новый канал продаж охватывает пока только Москву и ближнее Подмосковье. Компания планирует в течение первого полугодия 2015 г. организовать доставку товаров в Москве. «Мы развиваем именно этот канал продаж, потому что он не требует поиска новых торговых площадей, подбора многочисленного персонала и серьезных затрат, позволяя оптимизировать операционные процессы», – говорит директор управления электронной коммерции «О'Кей» Елена Ременникова.

Всего ритейлер располагает 109 гипермаркетами в Северо-Западном, Южном, Центральном, Уральском и Сибирском регионах России. Компания намерена открыть новые пункты выдачи заказов в других регионах, начиная с Санкт-Петербурга.

В гипермаркетах «О'Кей» продаются продовольственные товары, бытовая химия, косметика, гигиена, товары для животных, игры, игрушки, электро- и автотовары, все для дачи и ремонта. Ассортимент интернет-магазина дублирует все перечисленные товарные направления.

Продажи ритейлера за 2014 г. увеличились по сравнению с 2013 г. на 8,9%, достигнув i149,9 млрд. Компания выполнила свой прогноз по росту выручки, который пересмотрела: план был снижен с 12–16% до 7–9%. Новый канал продаж, возможно, компенсирует замедление динамики.

Интернет-торговля продуктами питания считается сложным высокотехнологичным бизнес-направлением. Свои интернет-магазины в России есть у таких компаний, как Auchan и Metro C&C. Полная товарная линейка этих ритейлеров включает продукты питания, но через интернет обе сети торгуют только непродовольственными товарами. Группа X5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») в феврале 2012 г. открыла и в декабре 2014 г. закрыла интернет-магазин E5.ru, витрина которого также не включала продовольственные товары. Изначально планировалось, что интернет-магазин должен приносить 1–2% оборота группы. В апреле 2014 г. менеджмент группы заявил, что этому каналу продаж не удалось стать прибыльным. Таким образом, развитие непродовольственных интернет-продаж может оказаться проблемой, и продуктовый сегмент только усложняет ситуацию.

Продовольственные интернет-продажи на российском рынке развивают «Утконос» (только интернет-продажи), «Седьмой континент» и «Азбука вкуса» (владеют сетями супермаркетов). «Утконос» основан в 2000 г. и показывал убытки до 2013 г. включительно, за 2014 г. показатели пока не озвучиваются. «Седьмой континент» в 2013 г. показал сокращение выручки, итоги 2014 г. не озвучивались. Генеральный директор компании Александр Агеенков заявил в марте 2014 г., что ритейлер намерен увеличить выручку в текущем году на 4–5%. При этом интернет-продажи никогда не выделялись из консолидированного показателя. По словам пресс-секретаря «Азбуки вкуса» Андрея Голубкова, интернет-магазин генерирует 2% оборота всей сети, в перспективе компания планирует довести этот показатель до 5%. Оборот компании в 2013 финансовом году составил i32,5 млрд.

Видео
Как Pandora укрепляет лояльность клиентов
смотреть видео
Опрос